Положение о дистанционном обучении

06.04.2020

Принято на заседании

Педагогического совета 

МКОУ «Татильская СОШ»

протокол №4 от «27» марта 2020 г.



 

«Утверждаю»
директор МКОУ «Татильская СОШ»

______________/Аскендерова Ш.А./
приказ № 84 от «27» марта 2020 г






ПОЛОЖЕНИЕ



об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина \  ограничительного режима в МКОУ «Татильская СОШ»


1.     Общие положения.

1.1.Настоящее Положение устанавливает единые подходы и правила реализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Татильская СОШ» (далее МКОУ «Татильская СОШ») общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия карантина / ограничительного режима.

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с:

-Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2.ст.13, ч.1 ст.16);

-приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

-приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

-приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

-письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

  Администрация школы доводит данный Регламент до членов коллектива МКОУ «Татильская СОШ» разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина / ограничительного режима.

 

 2.     Организация образовательного процесса во время карантина / ограничительного режима.

2.1. Директор МКОУ «Татильская СОШ» на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе.

2.2. Во время карантина/ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор школы несёт ответственность:

2.3.1.   за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;

2.3.2.   за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина / ограничительного режима, и соблюдение ими установленных требований;

2.3.3.   за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение общеобразовательных программ в полном объёме;

2.3.4.   принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период карантина \ ограничительного режима.

2.4. Заместители директора по учебной и воспитательной работе:

2.4.1.    организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;

2.4.2.   определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина / ограничительного режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.; 

2.4.3.    оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы.

2.4.4.   составляют расписание он-лайн занятий и консультаций;

2.4.5.   размещают оперативную информацию на официальном сайте школы;

2.4.6.   обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников МКОУ «Татильская СОШ» об организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе – через сайт школы;

2.4.7.   разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;


2.4.8. обеспечивают текущий контроль и учёт:

2.4.8.1. рабочего времени педагогов;

2.4.8.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;

2.4.8.3. использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

2.4.8.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем он-лайн общения;

2.4.8.5. своевременного заполнения классного журнала и выставления оценок, в ходе последующей организации промежуточной аттестации по выходу из карантина/ограничительного режима.


2.5.Классные руководители:

2.5.1.   проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к дистанционному обучению;

2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлечённости учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия по причине болезни;

2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;

2.5.6. информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону



2.6.Учителя – предметники:

2.6.1.   осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели, готовят образовательные маршруты (приложение 1);

2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов;

2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения карантина / ограничительного режима;

2.6.4. заводят журнал дистанционного обучения и своевременно (поурочно) отражают в журнале прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися оценки для последующего переноса в классные журналы.

2.6.5. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной деятельности, вовлекая детей как в индивидуальные проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;

2.6.6. ежедневно предоставляют заместителям директора по учебной работе информацию о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи, а также информацию о фактически отработанном времени (приложение №2)

 3.     Организация педагогической деятельностиХочу такой сайт

3.1.Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. Предусматривается сокращение проведения урока до 30 минут.

3.2.Приказом по школе утверждается график / расписание он-лайн занятий / консультаций, проводимых учителями – предметниками по классам.

3.3. Заместители директора по учебной и воспитательной работе ведут учёт рабочего времени педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений, предоставляемых педагогами (приложение 3).

3.4. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания журнал, вносят оценки учащихся в журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронную почту и т.п.

3.5. С целью выполнения образовательных программ в полном объёме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.

3.6. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету по окончании карантина / ограничительного режима.

3.8.   По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся корректировки после выхода с карантина, а также после выхода с карантина пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.

 4.     Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения

4.1. B период действия карантина / ограничительного режима обучающиеся не посещают школу.

4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.

4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.

4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию о карантинном / ограничительном режиме в классе (школе), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения в электронном виде по электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем

4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия карантинного / ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей – предметников.

 5.     Ведение документации

5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.

5.2.В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

5.3. Согласно расписанию уроков, в классном журнале заполняются темы занятия в соответствии в календарно-тематическим планированием (или внесёнными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.

5.4.Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5.Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей): по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.

5.6. В классном журнале на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Карантин» / «Ограничительный режим», приказ № ___   от 00.00.00».

 













Приложение 1

Образовательный маршрут

_______ класса по предмету «____________»



Учитель: ________________________

Количество обучающихся: ________



Дата

Время

Тема урока

Учебные задания

Дополнительные ресурсы

Количество человек




















































Приложение 2

 

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

реализации программного материала

 ФИО педагога __________________________

 Класс

Предмет

Дата

Раздел / Тема

(в соответствии с календарно-тематическим планом)

Содержание

выполненной работы, фактически отработанное время



 

Охват учащихся

 
 

 

Он-лайн занятия

Индивид. консультации (в том числе – работа с родителями

Проверка работ

Доп.интернет ресурсы

 

Подпись учителя _____________            

 

 



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)219-60-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».