06.04.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина \ ограничительного режима в МКОУ «Татильская СОШ»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение устанавливает единые подходы и правила реализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Татильская СОШ» (далее МКОУ «Татильская СОШ») общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия карантина / ограничительного режима.
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2.ст.13, ч.1 ст.16);
-приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
-приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;
-приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
-письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
Администрация школы доводит данный Регламент до членов коллектива МКОУ «Татильская СОШ» разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина / ограничительного режима.
2. Организация образовательного процесса во время карантина / ограничительного режима.
2.1. Директор МКОУ «Татильская СОШ» на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе.
2.2. Во время карантина/ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несёт ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;
2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина / ограничительного режима, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3. за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение общеобразовательных программ в полном объёме;
2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период карантина \ ограничительного режима.
2.4. Заместители директора по учебной и воспитательной работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.4.2. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина / ограничительного режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.п.;
2.4.3. оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы.
2.4.4. составляют расписание он-лайн занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте школы;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников МКОУ «Татильская СОШ» об организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе – через сайт школы;
2.4.7. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;
2.4.8. обеспечивают текущий контроль и учёт:
2.4.8.1. рабочего времени педагогов;
2.4.8.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.8.3. использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.4.8.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем он-лайн общения;
2.4.8.5. своевременного заполнения классного журнала и выставления оценок, в ходе последующей организации промежуточной аттестации по выходу из карантина/ограничительного режима.
2.5.Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к дистанционному обучению;
2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлечённости учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия по причине болезни;
2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.5.6. информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону
2.6.Учителя – предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели, готовят образовательные маршруты (приложение 1);
2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения карантина / ограничительного режима;
2.6.4. заводят журнал дистанционного обучения и своевременно (поурочно) отражают в журнале прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися оценки для последующего переноса в классные журналы.
2.6.5. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной деятельности, вовлекая детей как в индивидуальные проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.6. ежедневно предоставляют заместителям директора по учебной работе информацию о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи, а также информацию о фактически отработанном времени (приложение №2)
3. Организация педагогической деятельности
3.1.Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. Предусматривается сокращение проведения урока до 30 минут.
3.2.Приказом по школе утверждается график / расписание он-лайн занятий / консультаций, проводимых учителями – предметниками по классам.
3.3. Заместители директора по учебной и воспитательной работе ведут учёт рабочего времени педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений, предоставляемых педагогами (приложение 3).
3.4. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания журнал, вносят оценки учащихся в журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронную почту и т.п.
3.5. С целью выполнения образовательных программ в полном объёме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
3.6. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету по окончании карантина / ограничительного режима.
3.8. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся корректировки после выхода с карантина, а также после выхода с карантина пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.
4. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
4.1. B период действия карантина / ограничительного режима обучающиеся не посещают школу.
4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.
4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию о карантинном / ограничительном режиме в классе (школе), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения в электронном виде по электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия карантинного / ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей – предметников.
5. Ведение документации
5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.
5.2.В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.3. Согласно расписанию уроков, в классном журнале заполняются темы занятия в соответствии в календарно-тематическим планированием (или внесёнными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
5.4.Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5.Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей): по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.
5.6. В классном журнале на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Карантин» / «Ограничительный режим», приказ № ___ от 00.00.00».
Приложение 1
Образовательный маршрут
_______ класса по предмету «____________»
Учитель: ________________________
Количество обучающихся: ________
Дата |
Время |
Тема урока Учебные задания |
Дополнительные ресурсы |
Количество человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
реализации программного материала
ФИО педагога __________________________
Класс |
Предмет |
Дата |
Раздел / Тема (в соответствии с календарно-тематическим планом) |
Содержание выполненной работы, фактически отработанное время |
Охват учащихся |
|||
|
|
Он-лайн занятия |
Индивид. консультации (в том числе – работа с родителями |
Проверка работ |
Доп.интернет ресурсы |
Подпись учителя _____________